вторник, 7 февраля 2017 г.

Образование в интересах устойчивого развития

Выражение «образование в интересах устойчивого развития» (ОУР) впервые прозвучало в 1992 году на Всемирном саммите Земли в Рио-де-Жанейро. Тогда более 170 стран подписали программу действий по общемировому устойчивому развитию «Повестка дня на XXI век» (Agenda 21). В главе 36 этого документа подчеркивалось, что ключевая стратегия устойчивого развития — образование.

Десять лет спустя на Всемирном саммите Земли в Йоханнесбурге по инициативе Японии период с 2005 по 2014 год был объявлен Декадой образования в интересах устойчивого развития. За эти годы в разных странах на всех континентах удалось внедрить абсолютно новые подходы в образовании и добиться того, что идея устойчивого развития начала завоевывать мир. Как сообщается редакцией партнерских проектов РБК+ на данный момент в образовании наметились четыре основных тренда в этом направлении.

Не только экология

Идеи устойчивого развития во многих странах, в том числе в России, впервые были представлены в рамках курсов экологии в средней и высшей школе, поэтому между ОУР и экологическим образованием часто ставят знак равенства. На самом деле образование в интересах устойчивого развития включает также экономическую и социальную составляющие и пронизывает все дисциплины, как в области естественных наук, так и в экономико-социальных и гуманитарных направлениях.

«Цель и главное отличие

Образование в интересах устойчивого развития

Комментариев нет:

Отправить комментарий